Горячая линия: (495) 743-15-15
Поиск:  
 
Главная страница Анкета пострадавшего On-line консультации Фото/Видеоотчеты Контакты Форум
  Подписаться на новости: 
Новости
СМИ о пострадавших
Контрольная закупка
Справочная
Пресс-служба
О нас
Черные риэлторы
Юридическая консультация
Форум пострадавших дольщиков
Контрольная закупка
ЖК «Юго-Западный»: бардак по-восточному

Жилой комплекс «Юго-Западный» позиционируется как идеальное место для загородной жизни, жилье бизнес-класса, имеющее выгодное расположение и отличную экологию. К сожалению, реклама комплекса использует настоящее время, тогда как стоит использовать будущее.
Украинская ассоциация помощи пострадавшим инвесторам
Долевое строительство
В городском округе Люберцы Московской области в корпусе № 2 ЖК «Облака 2.0» началась выдача ключей от квартир

В корпусе № 2 жилого комплекса «Облака 2.0» в городском округе Люберцы началась выдача ключей от квартир. Новоселье отметят более тысячи семей, передает пресс-служба министерства жилищной политики Московской области. Получив SMS-оповещение, дольщики смогут записаться в личном кабинете на приемку квартиры
17.05.2024
Осторожно - риэлтор!
Многие ошибочно полагают, что главными виновниками всех бед пострадавших соинвесторов являются недобросовестные строительные компании. Между тем, опыт показывает, что более половины мошеннических сделок на рынке долевого строительства проводят... нечистоплотные риэлторы!
Земельные отношения
Чиновницу подозревают в переделе Бородинского поля

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении подмосковной муниципальной чиновницы, подозреваемой в захвате земельного участка на территории Бородинского военно-исторического заповедника. Кроме того, следователи проверяют законность выделения под дачное строительство и других земель в границах заповедника.
11.05.2011
Экономика и недвижимость
Черный наем

Более 90% жилых площадей, сдаваемых в наем в Москве, арендуются с использованием «серых» и «черных» схем. Об этом со ссылкой на руководителя департамента жилищной политики и жилищного фонда столицы сообщает РИА «Новости». Объемы съемного жилья в Москве в настоящий момент оцениваются экспертами примерно в 10 млн. кв. м.
15.09.2011
МММ и другие пирамиды

Главная / Конференции и Круглые столы

Круглый стол «Законодательные механизмы обеспечения прав граждан - соинвесторов жилищного строительства». Малый зал Государственной Думы, 21 апреля 2008 г.

Стенограмма Круглого стола

 

Беляков А.В.. Уважаемые коллеги, давайте. У нас сейчас же всё-таки не юридическая консультация. С вашего позволения. Я единственное, Андрей Владимирович, я вот к разговору о том, что новые строительные компании по закону также могут оказаться недобросовестными. Дело в том, что она уже начинает по 214-му работать, если новые приходят. Поэтому там довольно, там включается механизм гарантий, в том числе и финансовых гарантий.
Уважаемые коллеги, я просто считаю абсолютно правильным выслушать сегодня Анну Ивановну Лупашко. Это президент Московской ассоциации риэлторов, если она сумела дождаться своего выступления. И в частности, у меня, если есть возможность, Анна Ивановна, я бы хотел...
Дайте тогда визитку. Будет заместитель Анны Ивановны выступать.
Вот у меня есть сразу сходу небольшой вопрос по этому поводу. Вот смотрите, ведь все абсолютно сделки соинвесторов, все договоры абсолютно, которые заключались, они заключались в большинстве своём через риэлторские компании. А это означает, что риэлторские компании получили свою небольшую, но сумму, 3 процента, 2 процента, 5 процентов. И в том числе, когда сделки оказались невыполненными, риэлторы-то как раз свою финансовую мотивацию соблюли. Поэтому вот мне было бы очень интересно.
Уважаемые товарищи, давайте мы не будем. После мероприятий или в перерыве. После мероприятий или в перерыве, пожалуйста, давайте вопросы. У нас сейчас слово для выступления дано. Товарищи, отойдите от стола президиума, дайте выступить...
Уважаемая сударыня, пожалуйста, дайте выступить. Мы же не заканчиваем мероприятие. Вы подойдёте и обязательно зададите свои вопросы. Спасибо. Рассаживайтесь, уважаемые коллеги. Спасибо. Прошу вас.
 Жидаев С.С.  Немножко я, скажем так, удивлён, что риэлторы отвечают, оказываются, и за застройщиков, потому что на самом деле за застройщиков риэлтор отвечать не может. И если нас застройщик приглашает на реализацию недвижимости, и мы продаём квартиры, то порядочный риэлтор посмотрит документы и поймёт, что что-то нечисто и не будет работать с застройщиком, а непорядочный риэлтор обязательно будет работать с непорядочным застройщиком.
Я хотел бы сказать, что в Московской ассоциации риэлторов был проведён тоже "круглый стол", мы тоже пригласили инициативную группу, она тоже в таком режиме, как сегодня вы, с нами дискутировала. Я должен сказать, что Антон Беляков, конечно, имеет огромное мужество пригласить сегодня инициативные группы, и поэтому "круглый стол", наверное, очень тяжёл для ведения. Спасибо вам, Антон, что вы всех пригласили и это испытание проходите.
Я также хочу сказать, что большое счастье для всех нас, что пришли руководители строительного комплекса города Москвы, потому что некоторых, я думаю, приглашали, но не пришли и спокойно сидят в кабинетах, работают. А вот замечательная женщина Кузнецова Ирина Ивановна, которая здесь стремилась как-то помочь, она, я думаю, теперь открыта для всех вас, и надо было ей, конечно, сказать большое спасибо. Хотя, естественно, претензии у нас всех есть к власти, и власть в России никогда не была идеальной. Мы все хотим, чтобы всё было идеально, идеальной она не будет никогда.
Я хочу сказать, что на самом деле я не только риэлтор, я ещё и занимаюсь инвестиционной деятельностью, строю я в городе Балашиха. И хочу сказать, что в Балашихе нет ни одного проекта, по которому выполнены были бы права инвесторов в принципе. Мы понимаем, что сегодняшняя жизнь очень сложна и труда, и нелегко работать в России.
В частности, что мне хотелось бы сказать по решению проблемы обманутых дольщиков, чтобы её не было впредь? Есть пример - Московская ассоциация риэлторов, которая работает 14 лет в городе Москва. О "Социальной инициативе", о господине Карасёве на совете Московской ассоциации риэлторов в 2001 году было сказано, что лично знает его член совета Московской ассоциации, что это пирамида, и, соответственно, все члены совета и все компании, работающие в Московской ассоциации риэлторов, знали, что это пирамида.
Более того, хочу сказать, что в Московской области мы вели переговоры и Горностаев и Серёгиным говорили, что "Социальная инициатива" - это пирамида.
Когда мы сегодня смотрели тот проект закона, который подготовлен, я абсолютно согласен, он совершенно сырой, его надо готовить, но там есть очень хорошие позитивные моменты.
Первый - по поводу контролирующего органами, который бы, мы, кстати предложили, это наше предложение, естественно, предложили бы сделать просто саморегулируемой организацией инвесторов. Как есть ассоциация "Строители России" под руководством Кошмана, к сожалению, он не пришёл, и она прилагает силы к тому, чтобы объединить порядочных застройщиков. Потому что для вас невозможно отличить порядочного застройщика и непорядочного. Невозможно! Я отвечаю за свои слова.
Я хотел бы сказать, что мне очень понравилось, как сказал представитель Арбитражного Суда, "для того чтобы мы могли что-то вам сказать, мы должны иметь возможность сначала сказать, потом попытаться ответить на ваши вопросы".
Только когда организации, занимающиеся каким-либо видом деятельности объединены в саморегулируемую организацию, для вас есть гарантия, что вы сможете купить квартиру дешевле и получить её реально. Потому что могу сказать, что ни в ассоциацию "Строители России", ни в Московскую ассоциацию риэлторов никогда не вступит и не будет работать организация, которая не умеет работать, и которая может обмануть клиентов.
 У нас была компания "Скорая помощь" в Московской ассоциации риэлторов, вступила. У нас есть Комитет защиты прав потребителей при Московской ассоциации риэлторов, мы заметили, что идут жалобы: одна, другая, вторая, третья.
Мы провели работу со "Скорой помощью", поняли, что она нацелена на обман клиентов. "Скорая помощь" была исключена из Московской ассоциации риэлторов. Через 2 года, насколько я помню, были возбуждены уже уголовные дела против "Скорой помощи", потому что эта компания действительно неправильно работала.
Поэтому вот один из важных подходов к решению проблемы, чтобы в будущем его не было, это создание саморегулируемых организаций, которые будут объединять добросовестных застройщиков. Это первое.
Второе. Необходимо, мы считаем, ввести обязательно страхование застройщиками своей деятельности, чтобы все финансовые риски, которые несут дольщики, оплачивали страховые компании.
Я считаю, что на самом деле, когда вводили консолидированную ответственность банков и застройщиков, это обрушило рынок недвижимости. Согласен абсолютно с Антоном Беляковым. И банки перестали давать кредиты, рынок очень сильно просел. Если мы подтягиваем страховые компании, то страховая компания внимательно оценит застройщика и сможет сказать, что она не берётся страховать его риски перед дольщиками. Это, значит, инструмент, который имеет минусы. Но нет инструмента стопроцентного, который бы решил проблему.
Я могу вам прямо сказать, действительно, к сожалению, сейчас строительство становится очень высоко рискованным бизнесом. Для застройщиков это очень сложный бизнес, потому что цены очень высокие. Если вдруг цены будут падать, то, я не знаю практически ни одной крупной организации, которая выстоит на своих, так сказать, ресурсах.
Поэтому я бы хотел закончить своё выступление, подытожить то, что я сказал. Первое - саморегулирование в строительной отрасли, второе - страхование финансовых рисков дольщиков. Вот эти две проблемы, которые могут решить, чтобы в будущем это не было.
Что касается дольщиков сейчас обманутых, единственный способ - это местные органы власти должны выделять земельные площадки в нагрузку площадкам, по которым есть обманутые дольщики. Больше пути нету. И действительно то, что здесь написано, компенсационные площадки, это единственный возможный путь для вас получить свои квартиры. Больше пути нет и быть не может. И если вам обещают решить проблему, но не выделяют компенсационную площадку, вам эту проблему никогда никто не решит 100 процентов.
Беляков А.В.. Сергей Сергеевич, а можно всё-таки вопрос, который я в самом начале задал. Всё-таки повторяю, большинство пострадавших соинвесторов приобретали свои квартиры, которые не были им предоставлены, через риэлторские компании. И риэлторы честно получили свои 1,5, 2, 3 процента. Не рассматривала ассоциация риэлторов возможность по таким договорам, может быть, хотя бы те деньги, которые риэлторы получили за услугу не оказанную, компенсировать как?
Жидаев С.С. Я руковожу комитетом по связям с общественностью и законодательству в Московской ассоциации риэлторов. Я прошу всех тех, кто имеет такую проблему, связанную с компаниями, которые состоят в нашей ассоциации, обратиться в Московскую ассоциацию риэлторов, моя фамилия - Жидаев, имя, отчество - Сергей Сергеевич. Все ваши заявления мы примем. У нас есть постоянно работающий комитет защиты прав потребителей, третейский суд, постоянно собирается совет Московской ассоциации риэлторов. Я гарантирую, что мы все заявления рассмотрим, со всеми компаниями лично проведу разговор о том, чтобы постарались вернуть комиссионные, которые они взяли. Это я гарантирую здесь при прессе, при телевидении, что это я сделаю, это мне по силам.
Значит, я хочу вам сказать, что мы пришли сюда с Анной Ивановной именно потому, что мы в течение 14-ти лет делаем всё возможное, чтобы сформировать цивилизованный рынок в условиях, когда в стране сложно всё проходит. Мне очень понравилось выступление москвички из Владивостока, которая рассказала о том, что ей говорили.
 Вот приблизительно я это же самое я лично выслушиваю в разговорах с чиновниками, и ненормативную лексику и их истинное отношение к вам, так сказать проскальзывает, оно приблизительно такое же, потому что есть культурные чиновники, есть, к сожалению не совсем культурные.
Хочу сказать, что на Самоделово жалуются и Федеральные министры, которые наверное имеют больше власти, чем скромная наша компания. На него жалуется Московская Городская Дума, значит, ну нет механизма заставить чиновника муниципального органа власти выборного, выполнить Федеральный закон. Такого механизма не существует.
В Балашихе работать не будет, я сразу хочу сказать. В Балашихе работать не будет, потому что все судебные решения арбитражей, администрации Балашихи не выполняют.
Вот я как раз и хочу сказать, что достаточно всё сложно, но, тем не менее, вот мы готовы бороться за комиссию, которую получали риэлторы.
Мы готовы все ваши заявления рассмотреть. Просьба: есть на визитке мой телефон рабочий, по факсу присылайте все заявления мне напрямую в мою организацию, присылайте в Московскую ассоциацию риэлторов. Мы 14 лет помогали людям, и ещё будем помогать всё делать, что в наших силах, в условиях законодательного беспредела такого.
Беляков А.В.. Всё, да?
Давайте я отвечу на вопрос, что делать. Самоделов, Балашиха и так далее.
Во-первых, друзья мои, я очень прошу нас всех, сейчас отвлекусь и потом отвечу.
У вас у всех в раскладках, чтобы мы сегодня ни посидели просто и не поговорили, есть два документа резулятивных. Один из них - это обращение к Дмитрию Анатольевичу Медведеву. И у нас есть абсолютная уверенность, что оно до него дойдёт. Оно есть в раскладках. И второе. Это обращение к депутатам Государственной Думы. Понятно, не у всех. Хорошо, хорошо.
Давайте я, если хотите, может быть, зачитаю, раз оно не у всех есть, чтобы мы сегодня не зря посидели. Только давайте я всё-таки отвечу на вопрос по Балашихе, а потом зачитаю, потому что, я думаю, это быстро будет.
За последние три года, пока мы работаем, притом, что я не был депутатом Государственной Думы, а был, соответственно, доктором, педиатром, благодаря усилиям не только моим, а вот и товарищей наших, многие из которых сегодня присутствуют, мы возбудили, я думаю, я точную цифру не помню, по-моему, около 150 уголовных дел. Я думаю, что человек 200 сейчас находятся в местах лишения свободы, в том числе есть и чиновники, причём достаточно высокопоставленные. Есть чиновники, кстати, и в администрации Москвы, до которых добраться не так уж и просто было.
Что я хочу сказать. Я не глубоко знаком вот с теми фактами, которыми вы располагаете по вашему району, я готов после сегодняшнего мероприятия или как угодно, давайте эти факты. Я готов встретиться с Генеральным прокурором, переговорить. Если, значит, там власть государственная не работает, возможно, будет не 200 посаженых, а 201. Это абсолютно реально, я тоже, здесь всё протоколируется, всё фиксируется на аудио, на видео и я это абсолютно официально заявляю.
Сразу к разговору давайте о телефоне. Те, кому нужно, пожалуйста, запишите телефон мобильный помощников моих: 743-15-15 - прямой Московский. Мой телефон прямой, который у меня на столе стоит, я с утра до вечера, только занято, потому что много звонков: 692-07-01 - это Думский телефон.
Я обязательно сегодня хотел бы, чтобы выступили все люди, которые приехали из регионов. У нас: Санкт-Петербург, Ставрополь, Воронеж, ну много. Но прежде чем, я с вашего позволения зачитаю проект обращения к Президенту Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву от участников нашего "круглого стола", который я хотел бы, чтобы мы сегодня отправили:
"Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Высоко ценя ваши усилия по реализации национального проекта "Доступное жильё", а также видя большие перспективы в ваших новых инициативах, связанных с обеспечением граждан России жильём, обращаем ваше внимание на остающуюся нерешённой проблему ликвидации последствий кризиса на рынке долевого строительства жилья. Этот кризис имевший, прежде всего, экономические причины вызвал тяжёлые социальные последствия: на грани разорения оказались десятки тысяч семей, вложивших свои сбережения в строительство жилья на долевых началах.
За три года прошедших с тех пор в массовом порядке строительные компании начали срывать свои обязательства перед дольщиками. Восприятие ситуации властью и обществом прошли несколько этапов: сначала граждане пытались каждый решить свою проблему в одиночку, затем на фоне разрастания кризиса и бездействия органов местной региональной власти, начался процесс объединения пострадавших соинвесторов в общественное движение.
Этот процесс получил широкий публичный резонанс, и во многом побудил исполнительную власть на местах приступить к решению проблемы. Очень большую поддержку в этом оказали руководители государства, к которым дольщики неоднократно обращались за содействием.
Наконец, в урегулирование ситуации включились строительные компании, взявшие на себя чужие долги на согласованных условиях   с дольщиками и с властями. Так, благодаря совместным усилиям власти, ответственного бизнеса и общественности проблема начала решаться.  
Однако, факты вселения граждан в давно оплаченные ими квартиры пока скорее исключение, чем правило. Хотя многие дольщики уже получили некие гарантии удовлетворения их интересов.
Дело в том, что административных инструментов для полного восстановления защиты прав пострадавших соинвесторов явно недостаточно. Это наглядно показала практика деятельности рабочих групп по вопросам долевого строительства, которая действует в ряде регионов и на федеральном уровне.
Необходим специальный закон, который бы чётко прописывал правовые механизмы восстановления имущественных прав граждан. Соответствующий законопроект "О государственных гарантиях защиты прав граждан-соинвесторов строительства" разработан и готов к внесению в Государственную Думу. Мы сегодня учтём, я ремарку делаю, те поправки, которые есть, потому что многие действительно очень интересные поправки.
Участники состоявшегося в Государственной Думе 21 апреля "круглого стола" на тему: "Законодательные механизмы обеспечения прав граждан-соинвесторов жилищного строительства", ещё раз тщательно проанализировали документ и рекомендовали депутатам рассмотреть и принять его в первоочередном порядке.
Просим вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, взять под свой контроль дальнейшее развитие ситуации с ликвидацией тяжёлых социальных и экономических последствий кризиса на рынке долевого строительства жилья и оказать содействие в скорейшем прохождении указанного закона через установленные законодательные инстанции. Это послужит решению столь актуальной для нашей страны проблемы доступного жилья, в чём остро заинтересованы и граждане, и судя по вашим словам, и делам, верховная власть в России".
Вот такое обращение мы подготовили. И аналогичное обращение мы подготовили к депутатам. Но для тех, кто не знает, закон проходит три чтения, сначала его принимают за основу, потом с ним работают, дорабатывают. Но сегодня все выступающие, причём, что странно, в том числе и представители бизнеса, и даже правительство Москвы, с которым мы чаще не согласны, чем согласны, высказали мнение, что за основу его принимать можно. Поэтому я предложил бы это обращение от участников нашего "круглого стола" сегодня направить.
По обращению тогда, давайте, может быть, проголосуем. То за то, чтобы мы обратились к Дмитрию Анатольевичу Медведеву с описанием такой ситуации и с этим обращением? Спасибо. Есть ли, кто против, уважаемые коллеги? Есть. Один против. Отлично. Воздержавшихся не спрашиваю. Хорошо, тогда большинством голосов принимается.
Коллеги, давайте обязательно сегодня выслушаем наших товарищей по несчастью, которые приехали из регионов, в том числе из дальних. Я бы предложил послушать обязательно дольщиков Ставропольского края, которые просили слово с самого начала. К сожалению, они мне не написали, кто будет выступать, сказали, решим кто. Вы будете от Ставрополья? Хорошо. И тогда приготовиться Калужской области, а потом Воронеж. Представьтесь просто. Ставрополье, Калужская область, потом Воронеж.
Давайте дослушаем просто, нужно людей послушать, которые из регионов. Ушли они? Они сидели всё это время. Прошу вас, пожалуйста, Ставропольский край.
                      . Ставропольский край. Вы знаете, мы наблюдаем ситуацию, когда в Москве, я не знаю, как в Московской области, вопросы решаются хотя бы как-то, у нас на Ставрополье абсолютно вопрос не решается. И на порог не пускают ни мэр, ни другие правители города и края.
Я представляю "Спас-21", нас 300 человек, квартир - 30. Квартиры продавали по 15-17 раз, одну и ту же. Как в этой ситуации быть людям? У нас ни достроить невозможно, ни поделить это жильё невозможно, вот в чем проблема! А нам говорят о том, что мы пытаемся как-то земельные участки... Да не покроем мы даже земельными участками то, что у нас... какой вопрос поднимается.
Нас выкидывают, на улицу выкидают! Часть людей, 30 человек, признали по суду, как здесь и говорили. Суд! Это должно быть так, это закон, но он не работает, чего они нам рассказывают про законы! Законы пишут такие же люди, как и мы, их нужно менять, туда дополнения нужны. Правильно? Правильно. А нам рассказывают, ребята, вы виноваты сами. Есть 30 человек, которые в суде добились, что они имеют эти квартиры, 270 человек - на улицу, а они с детьми, они - старики и т.д.
Где наша власть, я не могу понять? Где наши власти? Мы приехали, мы крайне удивлены, что вам вообще хоть кто-то что-то предлагает, у вас хоть какие-то возможности есть. Нас не пускали на порог, у нас были митинги, у нас были демонстрации, абсолютно никакой реакции не было! Мэр города сбежал, председатель краевой Думы - сидит, все замы сняты, кто-то убежал, кто-то ещё что-то. Бардак полнейший! Некому приехать и навести порядок, вот в чём дело. И нам при этом пытаются рассказать, что мы виноваты сами.
Да они же, они создали эту систему мышеловки для нас, вместе с недобросовестными застройщиками. Вместе! Поделили деньги: прокуратура, милиция, все остальные. Чего ни нам рассказывают? (Аплодисменты.) Вот она, проблема.
И проблему не хотя слышать. Мы писали более трёхсот заявлений в прокуратуру, приезжали сюда не в первый раз, в Москву, хоть и далеко, люди болеют этой трагедией. Но делать без Москвы, без конкретных решений, волевых, мы ничего не можем.
Губернатор просто сидит - улыбается, остальная власть не работает. Вот она, вся трагедия наша.
Беляков А.В.. Спасибо. Я не могу не отреагировать. Ещё раз, к сожалению, вы не представились, но буду к вам обращаться "ставрополец". Уважаемый коллега ставрополец, если вы сейчас видите возможность вмешательства органов власти, я готов после мероприятия или обсудить с вами, если у вас какие-то готовые рецепты, есть возможность переговорить с любым федеральным чиновником, министром, генеральным прокурором, кем угодно. Давайте определимся, что нужно делать, я готов вмешаться, помочь так, как мы это сможем.
Я обещал Воронежу, да, по-моему? Извините, Калужская область, потом Воронеж.
Давайте постараемся укладываться, как показала Ставропольская наша паства, в трёхминутное выступление.
                  . По Калужской области наиболее пострадавшим у нас всё-таки явился город Обнинск - 134 вкладчика. Так как мы сегодня обсуждаем всё-таки законопроект, и надо, наверное, работать с тем, что сейчас у нас есть, какой-то документ, первое, что я вижу, всё-таки за то время, что прошло, люди, которые заключали инвестиционные контракты с "недобросовестными", так скажем, застройщиками, они не бездействовали. И за четыре года, я знаю, не только в нашей области, но и на других объектах, они просто расторгли эти инвестиционные контракты, и по юридическим законам они не являются преемниками "Социальной инициативы" и никаких обязательств перед вкладчиками они просто не берут на себя.
А здесь всё-таки, в этом проекте, речь идёт об обязательствах застройщиков новых перед пострадавшими вкладчиками. То есть получается, объекты, на которых этих обязательств не возникло перед пострадавшими застройщиками, их и не возникнет. Я считаю, надо как-то учесть в этом проекте такую ситуацию.
И местные власти, муниципальные наши, пользуясь тем, что никаких законных управ нет на нового застройщика, они стоят в стороне и говорят, что у них нет рычагов влияния на отношения новых хозяйствующих субъектов. Поэтому к нам, например, пришёл новый застройщик, он же является собственником земли, т.е. он определяет правила, по которым он взаимодействует с пострадавшими вкладчиками.
И в результате мы совершенно бесправны, у нас нет никаких рычагов ни к местной администрации... Мы обращаемся, они не могут нам ничем помочь, потому что собственником является коммерческая организация. И в этом случае как будут регулироваться отношения, я думаю, тоже надо как-то учесть. Потому что обязательств перед вкладчиками, по сути дела, нет, только есть добрая воля, которая чем дальше, тем она всё в ущерб вкладчикам. В результате у нас вынуждены были люди расторгнуть договора, потому что это было одним из обязательств нового собственника земли, и выплата денег осуществляется в течение трёх лет, начиная с этого года, то есть по векселям то, что здесь указывается как недопустимое в соответствии с законодательством.
Вот я общаюсь к тем, кто будет дальше вносить поправки.
Беляков А.В.. Я тоже не могу не отреагировать, что касается поправки, это понятно, но вот... Я уже в самом начале говорил, что объекты "Социальной инициативы", площадки "Социальной инициативы", действительно... Была вот такая предпринята атака рейдерская - распродать часть площадок за копейки, вот об этом я уже говорил, что, значит, там крик, в частности, некая компания скупала по 700-800 тысяч рублей стройплощадки, которые миллионы долларов стоят. Я не знаю юридической ситуации вашей, но если там вот такая же - за бесценок продана земля, с криком площадки удалось вернуть назад. Давайте разберёмся, помогите мне подготовить запросы, я готов в эту ситуацию вмешаться, тоже, чтобы мы не зря с вами поговорили.
Итак, пожалуйста, Воронеж. И приготовиться Ростову-на-Дону.
                   . Здравствуйте.
Наша проблема несколько отличается от всего, что здесь слышали. Дело в том, что мы не можем получить наши квартиры и строительство "заморожено" уже девять месяцев, не осуществляется по решению властей, потому что как раз вступили в силу законы, которые были призваны защитить наши права. Парадокс. Вступил в силу 214 закон, который со всех сторон защищает права дольщиков, казалось бы, но он настолько не учёл то, что существует строительство комплексное. Наши квартиры, вот я представляю 450 человек, которые вложили деньги в строительство квартир. Эти квартиры строятся в домах жилого комплекса, это несколько домов. Строительство начато ещё в 2003 году. Успешно строилось, планомерно, всё шло своим чередом, пока не вышел 214 закон. И было приостановлено. Почему? Потому что наши дома строятся застройщиком на землях, которые находятся в постоянном бессрочном пользовании у него, а 214 закон воспрещает привлекать средства дольщиков для строительства на таких землях, нужно обязательно, чтобы они были либо на праве аренды, либо на праве собственности. Всё, строительство стоит девять месяцев. Наш застройщик - порядочный. Тут вот были категории - порядочный или нет. Он все усилия предпринимает для того, чтобы продолжать строительство. Всё есть. Ему не нужно от нас денег дополнительных, ему не нужно предоставлять площадки, ему ничего не нужно, только не мешайте строить. Снимите запрет. Позвольте привлекать дальше средства дольщиков, позвольте закончить строительство. У нас один дом десятиэтажный закон на 99,9 процента. Вы представляете, вот он стоит, покрашенный, уже побеленные балкончики, и не могут люди в него вселиться и не могут свои квартиры получить. Мы не можем. Другие дома возводятся. То есть активно до этого шедшая стройка замерла. Девять месяцев парализована. Все пороги оббили, куда только не писали, не обращались. Проблема законодательства.
Стали оформлять договор аренды на эту землю. Практически уже документы готовы к подписанию договора аренды, 3 апреля 2008 года вступает в силу постановление правительства, которое опять не учитывает всё разнообразие ситуации на строительном рынке. И что? Этим постановлением запрещено предоставлять, в том числе и в аренду, земли, находящиеся в федеральной собственности и не используемые для реализации полномочий Российской Федерации, как раз наши земли такие, до 1 января 2009 года. А дальше неизвестно, что будет. Но скорее ситуация не улучшится для нас.
И получается, договор аренды мы оформить не можем, строить, пока он не оформлен, не можем и, скорее всего, не сможем никогда. Говорят нам власти: приедет бульдозер, снесёт ваши дома, приедут москвичи, построят новый комплекс на этом месте. Парадокс. Мы приехали сюда не просто поделиться своим горем, мы приехали с конкретными предложениями, которое вот сформулировали.
Я не буду их зачитывать. Но мы просим помощи в том, чтобы продвинуть эти предложения, чтобы они поступили по адресу. И, возможно, дадут возможным удовлетворить. Их необходимо внести, дополнения, в постановление хотя бы последнее, которое бы в качестве исключения обозначило вот такие комплексные стройки, которые носят длящийся характер, которые были начаты до вступления в силу вот этого 214-го пресловутого закона. И, чтобы дали возможность достроить, чтобы вывели нашу стройку длящуюся из-под его действия. И, собственно, наша проблема будет решена буквально двумя строчками дополнения к постановлению правительства, либо двумя строчками дополнения к федеральному закону № 214, который бы предусмотрел, что его действия не распространяются на строительство комплексных жилых объектов, которые носят длящийся характер, и которое было начато до его вступления в законную силу. И разрешение на строительство отдельных объектов, отдельных домов, которые были получены хотя бы после его вступления в законную силу. Потому что законодатель как-то очень сузил, обрубил все возможности порядочным застройщикам продолжить строительство, указав, что действие закона не распространяется только на те объекты, разрешение на строительство которых было получено вот до вступления его в силу.
Но позвольте, 10 домов планируется построить. Ну, кто будет тратить три года, всем известно, что документация ни один месяц оформляется на то, чтобы сразу на все 10 домов получить разрешение. Конечно, всё это осуществляется планомерно. И естественно инфраструктура в таких жилых комплексах предусмотрена. Ведь деньги вкладываются застройщиком и в нее - это котельные, это сеть, это ШРП, водонапорная станция, электрические подстанции. И строительство должно быть завершено независимо оттого, что у него на сегодня нет разрешения на то, чтобы начать строительство каких-то отдельных объектов целого жилого комплекса, который предусмотрен проектом строительства в 10 домов, а не один дом, и который в генплане дом ещё 1993 года заложен. Спасибо.
Беляков А.В.. Уважаемые коллеги, я обещал Ростов-на-Дону. Дальше давайте пусть приготовится Рязань, и потом Тула.
                . Короткое как бы мнение, то, что данный закон просто необходим на данный момент. Потому что после того, как за руку был пойман у нас в Ростове будущий тогда президент Дмитрий Медведев, у нас начался процесс решения вопроса.
Администрация города активно подключилась к этому вопросу и начала его решать. Но вопрос потихонечку съехал на такой технический уровень и затих.
На данный момент сейчас у нас нет никаких механизмов, влиять на решение нашего муниципального органа - администрации городской.
Более того, даже если сейчас мы решим вопрос с началом строительства, у нас не будет никаких возможностей влиять на застройщика будущего.
Так, например, будущий застройщик объявляет о том, что будут введены некоторые доплаты. Я думаю, это общий вопрос, кстати говоря, потому что вот в данном законе я не нашёл гарантий о том, что будет фиксирован какой-то факт наличия договора. И будущий застройщик не будет его изменять в своих интересах.
Беляков А.В.. Является администрацией соответствующий ... Там администрация вместе с организацией дольщиков. Составляется реестр. Он не имеет никакого отношения к застройщику. Застройщик покупает недострой вместе с компенсационной площадкой на конкурсе. И заранее на конкурс выставлен список, кому, сколько квадратных метров, согласованный общественной организацией дольщиков и администрацией соответствующей территории.
               . И таким образом, какие-то доплаты дальнейшие не могут быть. И это законодательно в данном случае будет.
Беляков А.В.. Никаких доплат. Именно так, да.
               . Хорошо. Вопрос такой: можно ли путём, скажем, депутатских запросов попытаться контролировать ситуацию, контролировать действия администрации в данный момент?
Беляков А.В.. Нужно. Готовьте. Если подготовите, я готов подписать вам запрос и вмешаться в эту ситуацию. Обязательно нужно.
               . Ну, тогда пусть передают вам.
Беляков А.В.. Да. Я телефон же продиктовал. Ещё раз. Мой телефон 692-07-01.
Так, уважаемые коллеги, Ростов-на-Дону, я прошу Рязань и далее Тула.
Беляков А.В.. Так, хорошо. Рязань видимо вышла перекусить. Туляки есть или вышли туляки? Понятно.
Давайте тогда Туапсе. Пожалуйста.
              . Это я Туапсе.
Уважаемые все собравшиеся здесь, я поддерживаю всех, кто здесь выступил с предложениями в этот проект.
Мы обманутые дольщики с Туапсе оказались в такой ситуации. "Социальная инициатива" начала строительство заключившая тройственный контракт с арендатором земли с 1995 года и городской администрацией. После прошествия трёх лет арендатор земли Туапсинский морской порт разорвал этот контракт тройственный, заключённый между ним, "Социальной инициативой" и администрацией города. В результате то, что "Социальная инициатива" успела туда вложить в эти объекты, а стройка у них и раньше шла, они площадку передавали с описанием объекта, теперь это всё перешло опять этой организации, коммерческой организации Туапсинский морской порт. И мы не знаем до сих пор, что они с нами собираются делать.
Когда обвал произошёл "Социальной инициативы", летом 2006 года они говорили нам, что мы, они то бишь, подсчитают, сколько там вложила "Социальная инициатива" и нам выдадут эту сдачу мелочью, и будьте довольны. С чем, конечно, мы совершенно не согласны. Сейчас мы оказались в зависимости от них. Короче, от них зависит не только наше жильё, но и вообще наши судьбы полностью. А власти городские нам отвечают, что мы не вмешиваемся в деятельность хозяйствующих субъектов, и у нас нет возможности и полномочий помочь вам. До сих пор они нам говорят, что мы вот из сочувствия с вами работаем.
Предлагаем в этот проект закона внести в законодательном порядке обязательное в кратчайшие сроки обеспечение жильём всех зарегистрированных в местных властях пострадавших дольщиков, а не только тех, которые до 2005 года внесли. Я, например, вносила в 2006 году 30 марта. Мы ещё не знали там у себя на окраине, какие здесь происходят дела в Москве и в ближайшем, так сказать...
Далее. Мы предлагаем определить меры ответственности, вплоть до уголовной, всех участников сделки, а не только мошенника-застройщика, а тех, кто предоставил участок земли для этих мошеннических действий, и тех, кто разрешил мошенническую деятельность, в результате которой граждане России при реализации своего конституционного права на жильё, лишились и жилья и личных сбережений. То есть, фактически такие должностные лица узаконили грабёж народа у себя на территории.
Далее. Предусмотреть предлагаем в законодательном порядке обязательное оперативное расторжение договора-аренды земли, земля-то государственная у нас, с теми арендаторами, которые будут препятствовать решению вопроса с дольщиками, любыми средствами они могут препятствовать, как вот у нас сейчас ожидается.
Далее. Предлагаем определить законодательно главную роль в процессе достройки жилья пострадавшим дольщикам местным органам власти.
Вот этот пункт нашёл полное отражение в проекте закона. Я его полностью поддерживаю.
Дальше.
Предлагаем предусмотреть обязательную оперативную достройку и других объектов, которые сопутствовали долевому строительству жилья. Это ещё у нас были там, в комплексе гаражи с жилым вторым и третьим этажами, люди и это покупали, потому что нет жилья. Государство же ведь не предоставляет жильё теперь, выбора-то нет. И ещё не жилые помещения, мы тоже предлагаем, чтобы это тоже в комплекс входило во все сроки тоже.
И причём на финансовых мы предлагаем условиях договоров, то есть, не доплачивая никаких денег. Далее, предлагаем предусмотреть законодательно возможность выплаты пострадавшим дольщикам рыночной стоимости жилья в данной местности, если строительство, по каким-либо причинам становится невозможным. Или если дольщик сам того пожелает, чтобы можно было приобрести квартиру за эти деньги на вторичном рынке. Они тоже там выплатят, как вот говорили 290 долларов за метры и потом и сарая не купишь за это.
Предусмотреть для этого законом источник финансирования, а украденные деньги разыскать и вернуть государству. Ну и дальше предложение здесь перекликается с тем, что было в проекте. Мы предлагаем в будущем руководство процессом долевого строительства жилья для граждан на их трудовые сбережения, не для бизнеса, а на трудовые сбережения. Трудовые сбережения поручить только региональным властям или местным властям с полной их ответственностью.
И ещё настаиваю на том, что нарушение чиновниками местных региональных властей вот этих всех процессов прямо в законе определить уголовную ответственность, не только там как написано там, сколько-то МРОТ, ну отделался штрафом и всё. Вот, а мы остались без средств к существованию. Это гораздо большая беда, чем то, что штраф у него. Спасибо большое за внимание.
Беляков А.В.. Уважаемые коллеги, мне подсказывают, что здесь в два часа должен следующий "круглый стол" начаться. Я прошу, подождите, секундочку. Давайте в пределах одной минуты. У нас много, кто не выступил. Вот я Карачаево-Черкесии обещал.
Я что хочу сказать. Мы сейчас выйдем, я никуда не убегаю. Те вопросы, которые есть, я готов сейчас обсудить, и то, что можно, мы с вами наметим пути решения. Пожалуйста. И я прошу прощения, просто уже торопят нас.
                  . Добрый день!
Уважаемый Антон Владимирович, уважаемые товарищи по несчастью!
Я сам уроженец Карачаево-Черкесской Республики, но вложил деньги в объект Подмосковья, город Химки, микрорайон Сходня.
С чем мы столкнулись с 2004 года, с какими трудностями?
Во-первых, местная администрация не правильно трактовала закон 214, который, как и все остальные законы в Российской Федерации, не имеют обратной силы. Я просто хочу объяснить, что руководствуясь этим законом, администрация остановила нашу стройку на целый год. Это первое.
На данный момент наш дом полностью построить. Я хотел вам всем показать эту картинку. Полностью построен, но уже более 2,5 лет не могут подключить коммуникации. Как же так получилось? И почему мы виним во всём администрацию городского округа Химки в лице господина Стрельченко, Годлевского, Позднева и Валова. Вот эти господа виноваты, мы считаем, в нашей сложившейся ситуации.
Согласно распоряжению главы администрации города Химки номер 10-76, компания ООО "Центральбаогруппе" должна осуществлять строительство инженерных сетей по всему микрорайону Сходня, а деньги на такое масштабное строительство необходимо взять не в федеральном или региональном бюджетах, а у застройщиков микрорайона, которые должны были перевести деньги на счёт вышеупомянутой компании.
Более двух лет никто не вёл контроль за поступлением денежных средств, и только в 2007 году были предприняты какие-то шаги в этом направлении. Оказалось, что из 11 застройщиков только 4 перечислили денежные средства на коммуникации, а все остальные или обанкротились, или перестали существовать, или их, вообще, сейчас сложно найти.
Что хотелось бы ещё отметить в части того, что было сказано другими предшественниками. Я хотел бы сказать, что, даже в том случае, когда дом достроен, дом достроен, власти более двух лет не могут подключить воду. Это речь идёт не о новом микрорайоне, а речь идёт о точечной застройке внутри уже существующего микрорайона. Что тогда говорить о том, где дома нет вообще. То есть, власть в России не хочет и не слышит наши с вами проблемы.
За это время мы обращались в 13 инстанций разных: от администрации городского округа Химки до администрации президента, 7 раз туда писали, на имя Медведева, вице-спикеру Жириновскому, к Председателю Совета Федерации Миронову обращались, Председателю Правительства Зубкову, депутату Государственной Думы Груздеву, в комитет, который возглавляет Хинштейн, Кучерена. Кстати, нам там ничем не помогли, ничем не помогли. Более того, в ходе прокурорской проверки выяснилось, что наш инвестиционный договор зарегистрирован только в Московской области, в федеральных органах власти он не зарегистрирован. И даже после этого местная администрация его регистрировать там не спешит.
Теперь по тому законопроекту, который мы сегодня с вами обсуждаем, Антон Владимирович. Я хотел бы отметить вот о чём. Что закон "О местном самоуправлении в Российской Федерации" не работает. Он превращён в закон о местном самоуправстве, а не самоуправлении.
Дальше. Администрация должна нести все вопросы, связанные с внешними коммуникациями. Мы считаем, что это должно быть прописано в каких-то законодательных документах, то есть застройщик не должен тянуть многокилометровые сети из пригорода. Дело строителей - построить дом, а не тянуть пятикилометровые водоводы.
Хотелось бы ещё отметить, что вот в обсуждаемых вопросах непонятно, как всё-таки тем людям, которые продали, к примеру, всё своё жильё, как в случае со мной. Я продал две квартиры на юге России и купил здесь вот, вложил деньги в однокомнатную квартиру. Как обеспечить вопросы регистрации? Люди просто на просто остались без прописки. Мои родители не могут оформить пенсию, потому что просто нигде не прописаны. Ну, я уже не говорю о вопросах медицинского страхования и так далее. То есть это, я считаю, нужно как-то регулировать и таких людей нужно где-то регистрировать местным властям, на территории субъектов которых были вложены деньги. Вот.
Я надеюсь, что, Антон Владимирович, вы всё-таки поможете нам, и не будете просто декларировать, как это делает Кучерена и Хинштейн, а мы просим вас, я передавал вам сегодня документы, направить депутатский запрос в Генеральную прокуратуру по нашему объекту. Я считаю, что вопрос можно решить в течение двух месяцев. Дом готов. Более того, более 20 семей живут там, в нечеловеческих условиях в несданном доме и носят на 17 этаж, с 17 этажа, вернее, вёдра с нечистотами. Ни одно телевидение к нам не приезжает. Они сразу, когда слышат слово "Химки", слышат "Московская область", эта тема общественности не интересна. Если у вас есть такая возможность, посетить наш объект, пожалуйста, приезжайте, мы всегда будем вам рады.
Беляков А.В.. Уважаемые коллеги, я вынужден сказать, что

 Вернуться в Конференции и Круглые столы

Rambler's Top100